Назначение систем контроля и управления доступом (СКУД) - это организация доступа в различные помещения в соответствии с предоставленными пользователям системы правами, графиком рабочего времени, иными условиями, определяемыми администратором СКУД и руководством предприятия.
По функциональному назначению это оборудование условно можно разделить на несколько групп - системы контроля (управления), исполнительные устройства, считывающие (идентифицирующие) устройства.
Основные функции могут реализовываться:
К устройствам ограничения прохода относятся:
Задачи, стоящие перед системой в обязательном порядке требуют идентификации пользователя. Сегодня наиболее широко для этого применяются:
Они позволяют оценивать физиологические характеристики человека, но обладают рядом особенностей, которые следует учитывать при выборе, установке и настройке СКУД.
Следует отметить еще один способ повышения надежности идентификации - фото (видео) идентификация.
Она является неплохим дополнением к традиционным способам (электронные ключи, карты) и может применяться:
1. как на точке прохода с физической охраной (при предъявлении ключа (карты) система выводит на монитор поста охраны из базы данных изображение ее владельца),
2. так и в автоматическом режиме (делается моментальная фотография, которая программными методами сравнивается с имеющейся в базе).
Большинство современных систем имеют в своем составе ряд модулей, позволяющих осуществлять учет рабочего времени, интегрируемых с бухгалтерскими программами, базами данных бюро пропусков. Также возможна их совместное использование с системами охранно пожарной сигнализации, видеонаблюдения.
Выбор оборудования, следует проводить с учетом его информационной емкости, т.е. количества поддерживаемых системой контроллеров, возможности наращивания системы, количества событий, карт, доступных для хранения в памяти контроллеров по каждой точке прохода.
Установка оборудования СКУД в офисе может преследовать разные цели, например:
Программное обеспечение большинства современных систем позволяет разграничивать доступ по времени в течение дня, недели и т.д. Интеграция ПО с отделом кадров и бухгалтерией позволяет автоматизировать учет опозданий, преждевременных уходов с работы и неоправданных отлучек из офиса в течение рабочего дня.
Кроме того, видеофиксация дает возможность выявить случаи, так называемого "двойного прохода", когда один работник офиса пользуется двумя идентификаторами (за себя и за того парня) фальсифицируя присутствие на рабочем месте своего сослуживца.
Из средств идентификации самыми распространенными для офисов являются Proximity карты или аналогичные им по принципу действия брелоки. Последние многими пользователями признаются более удобными в ношении и применении.
Биометрические считыватели скуд тоже заслуживают внимания, поскольку:
Более того, можно вообще избавиться от необходимости что-то куда-то прикладывать и предъявлять. Видеосистема с опцией распознания человека по лицу, интегрированная с офисной системой контроля доступа позволит полностью автоматизировать процесс передвижения сотрудников.
Вопрос здесь стоит только в цене вопроса. Чем больше "наворотов" тем, естественно оборудование, его настройка и обслуживание обойдутся дороже.
Здесь уже перед руководителем стоит задача оценить выгоду (не только экономическую) применения той или иной системы. А заказать и установить сегодня можно все что угодно.
© 2010-2024 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов