ТУРНИКЕТЫ СКУД

По своей сути турникеты являются устройствами ограничения прохода и могут использоваться в составе системы контроля и управления доступом (СКУД) или автономно.

Поскольку современные турникеты имеют встроенные контроллеры и считыватели различных идентификаторов или возможность внешнего подключения этих устройств, они могут применяться как полностью автоматизированные системы.

Устройство турникета

Конструктивно, работающие в составе СКУД устройства содержат:

  1. считыватель идентификатора СКУД,
  2. контроллер СКУД,
  3. блок управления,
  4. собственно, само устройство ограничения,
  5. датчик контроля, который может быть связан с устройством ограничения прохода (триподы, роторные турникеты) - рисунок 1 или иметь вынесенное исполнение (створчатые турникеты) - рисунок 2.

Типы турникетов

По конструкции устройств ограничения прохода их подразделяют на следующие типы:

  1. триподы - используют планки, установленные на барабане. Барабан вращается вокруг оси, выставленной под определённым углом. Таким образом, одна из планок всегда расположена горизонтально, создавая преграду, остальные планки находятся вне зоны прохода,
  2. роторные - преграду образуют планки, вращающиеся вокруг вертикальной оси (могут быть полуростовые - 2а и полноростовые - 2б),
  3. створчатые - проход ограничивают створки различных конструкций.

Кроме того, турникеты бывают:

  • нормально закрытые (проход постоянно заблокирован, турникет открывается только после идентификации пользователя системой контроля доступа),
  • нормально открытые (проход блокируется при попытке несанкционированного прохода. По такому принципу работают, как правило, турникеты в метро).

Следует заметить, что все они могут регулировать проход как в двух, так и в одном направлении, например, на "вход", кроме того, они имеют возможность механической разблокировки на случай экстренных ситуаций.

Конструкция турникета, помимо прочего, определяет его пропускную способность (количество пользователей, обслуживаемых системой за единицу времени). Наибольшей пропускной способностью обладают нормально открытые створчатые устройства, наименьшей - роторные.

Кроме того, следует учитывать, что далеко не все типы способны обеспечить надежную защиту от несанкционированного доступа.

Вполне очевидно, что, например, достаточно часто используемый в СКУД трипод не защитит от пролезания под планками или над ними. Поэтому подобного рода конструкции используются при наличии поста физической охраны. Полноростовые турникеты роторного типа имеют значительно большую защищенность от подобных попыток.

Следующий момент - противопожарная безопасность.

Поскольку любой турникет является устройством ограничения прохода, он, соответственно, препятствует процессу эвакуации людей при пожаре.

Должен заметить, что складные планки "антипаника" проблемы, как правило, не решают, поскольку согласно нормативным актам ширина эвакуационного прохода в свету должна составлять не менее 0,8 метра. По этой же причине запрещена установка турникетов в дверных проемах.

Следует сказать, что на их установку влияют индивидуальные особенности объекта (это к вопросу о соблюдении правил пожарной безопасности), более того, представители органов Госпожнадзора на местах могут ряд вопросов, касающихся применения подобных конструкций, трактовать весьма неоднозначно, поэтому настоятельно рекомендую помнить про обозначенный аспект проблемы, а именно - обеспечения возможности эвакуации при пожаре.


© 2010-2024 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов