ПРОВЕРКА КАМЕРЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Проверить работает ли камера видеонаблюдения достаточно просто – нужно убедиться что она на выходе формирует изображение нужного качества.

Сделать это можно несколькими способами, самый простой и очевидный – подключение ее к тестовому монитору для проверки исправности.

Однако, здесь есть несколько отрицательных моментов.

1. Собственно, наличие такого устройства.

Хороший тестовый монитор стоит дорого, кроме того он должен быть универсальным: для IP, AHD, TVI, CVI камер или их нужно иметь несколько.

Такое могут себе позволить профессионалы, а для домашних условий нужно использовать другой способ проверки (об этом позже).

2. Удобство доступа к камере для ее проверки.

Если видеокамера размещена в труднодоступном месте (для уже действующих систем видеонаблюдения), то подключиться к ней монитором может оказаться затруднительно.

В остальном, способ удобный и рабочий.

Следующий вариант – универсальный. Он подразумевает использование того, что есть под рукой. Пока мы говорим про уже установленную систему видеонаблюдения. Но даже если она только планируется к установке, перечисленное ниже оборудование, как правило, уже закуплено и может быть использовано для проверки.

В состав "классической" системы видеонаблюдения входят:

Если нужно проверить работоспособность уже установленной камеры (перестала она показывать по каким то причинам), то рекомендуется Переключить видеокамеру на другой, заведомо рабочий канал регистратора, просто поменяв местами разъемы на реге.

Если изображение появилось, то видеокамера рабочая, а неисправность заключается в другом (см. второй раздел данной статьи).

Если это не помогло не нужно спешить списывать камеру. Придется ее демонтировать и подключить к регистратору напрямую. Появилась картинка – все ОК. Нет, будем искать причину неисправности.

Этот способ хорошо работает для аналоговых HD устройств.

В случае с IP камерой для экономии времени лучше ее подключить напрямую к компьютеру (ПК). Это будет значительно эффективней. По результатам можно делать выводы.


НЕИСПРАВНОСТИ КАМЕР И СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Перед тем, как сделать окончательный вывод о неисправности камеры видеонаблюдения следует убедиться, что проблема не заключается в других компонентах системы.

Это могут быть:

  • соединительные линии и разъемы;
  • источники и цепи питания;
  • регистраторы.

Для сетевого (IP) оборудования в этот список добавляются коммутаторы, PoE инжекторы, WiFi модули и точки доступа (при беспроводной передаче данных).

Начинать рекомендуется с проверки питания.

Если к одному блоку подключено несколько видеокамер и все они перестали показывать – проверяйте блок.

Может быть и еще один вариант – большие потери напряжения в цепи питания. Убедиться в этом можно только измерив напряжение непосредственно на камере. Если оно ниже нормы, а блок выдает положенные 12 вольт – дело, скорее всего в линии или разъеме.

Недостаток питания не обязательно приводит в полному пропаданию изображения. Иногда оно может передаваться с помехой типа ряби и полос. Имейте это ввиду.

Кстати, о разъемах. Проверить их на неисправность можно "покачав" вилку и розетку или входной и выходной провода. Появление и пропадание изображения свидетельствует о том, что проблема кроется в качестве коннектора или соединения с ним.

Но не факт, что отсутствие проявлений "плавающей" неисправности говорит об ее отсутствии. Возможен полный обрыв (нарушение контакта). Если других причин найдено не будет придется поменять разъем на новый или переподключить имеющийся (решается по месту).

Следующее возможно место поломки – проводная линия, как для питания, так и передачи сигнала.

Относительно быстро проверить можно только исключив ее из системы, то есть подключив камеру, минуя подозрительную цепь:

  • напрямую к регистратору;
  • или по другому заведомо исправному кабелю.

При неисправности линии поиск места повреждения может занять много времени и не дать результата. В этом случае поможет только замена проводов.

Последний момент, который имеет смысл отметить – неисправность регистратора, сервера и промежуточного оборудования, например, коммутаторов, которые уже упоминались.

Для регистраторов (коммутаторов) может дать результат переключение на подозрительный канал сигнала от камеры заведомо рабочей (с соседнего разъема на задней панели).

Радикальным способом является замена проверяемого устройства на заведомо исправное. Проблема в том, что в домашних условиях его под рукой может не оказаться.

Часто при проверках приходится проявлять изобретательность, исходя и особенностей и конфигурации конкретной системы видеонаблюдения.

Последнее.

Причина неисправности может заключаться и в самопроизвольном сбросе текущих настроек. Для IP камер иногда оказывается достаточным перезагрузить их по питанию.

Если не помогает – проверяем досконально:

  • IP адрес;
  • маску сети;
  • шлюз и пр.

Рекомендуемые материалы:

Виды и типы систем видеонаблюдения, камер и другого оборудования

Читать

* * *

Что нужно для установки видеонаблюдения, камеры и оборудование

Читать

* * *

Как подключить видеонаблюдение к компьютеру - камеру или систему в целом

Читать

* * *

Как настроить IP и аналоговые камеры видеонаблюдения

Читать

* * *

Как настроить камеры видеонаблюдения на компьютере

Читать

* * *

Как работает камера видеонаблюдения – принцип действия беспроводных, IP и WiFi систем

Читать

* * *


© 2010-2024 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов