ГЛАВНАЯ FAQ ДОКУМЕНТЫ ПАСПОРТА

СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННЫХ ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ

Клеммная колодка извещателя Схема подключения извещателя (Астра, Арфа, Стекло, Шорох, Фотон, короче говоря- любого) всегда приводится в паспорте конкретного прибора сигнализации, но содержит только назначение контактов клеммной колодки (пример слева). Стоит заметить- приведенный здесь пример максимален, встречается редко.

Практически всегда колодка имеет одну пару контактов ПЦН и контакты подключения питания. Две пары контактов ПЦН иногда встречаются у некоторых комбинированных извещателей. Дополнительный контакт "РЕЗ" присущ извещателям "Астра 5", контакты TMP- извещателям "Шорох". Используемые сокращения обозначают:

Схема подключения нескольких извещателей в шлейф сигнализации (то есть соединения их между собой), как правило, Схема структурная не приводится, а это, несмотря на кажущуюся простоту и очевидность (справа- структурная схема соединения приборов охранной сигнализации) для начинающих может представлять нешуточную проблему.

Большинство охранных извещателей имеют выход ПЦН (пультовую пару), реализованную на базе контактов реле. Причем, в режиме "охрана" ("норма") контакты замкнуты, а при отключении извещателя или переходе в режим "тревога"- разомкнуты. Поэтому подключение пультовой пары таких извещателей в шлейф сигнализации осуществляется последовательно, с установкой после последнего извещателя (ИN) оконечного элемента шлейфа сигнализации, в большинстве случаев резистора (R).

Схема подключения с тампером Шорох Как реально датчики сигнализации соединяются между собой образуя шлейф сигнализации показывают четыре рисунка слева. Схема включения извещателей, приведенная на верхнем левом рисунке встречается очень редко. Единственно что может из нее пригодиться- подключение контактов тампера (например, для извещателей "Шорох 2"). Правда, часто эти контакты, даже при их наличии, игнорируют, оставляя висеть в воздухе.

Следующий пример подключения охранных извещателей практическое значение имеет и используется, например, при организации шлейфа сигнализации второго рубежа охраны с использованием извещателей "Астра 5".

Схема подключения без тампера Астра 5 Хочу сказать, что цветовая гамма в схемах подключения датчиков сигнализации используется не только для красоты и удобства восприятия. Практически, соединение охранных извещателей осуществляется четырехпроводной линией, каждый из проводов которой имеет свой цвет, что значительно облегчает монтаж шлейфа сигнализации.

Третья по счету схема включения является частным вариантом предыдущей и используется при отсутствии у извещателя клеммы "РЕЗ". (Черным кружком обозначена пайка проводов). Рассмотренные выше варианты хороши при использовании скрытой прокладки шлейфа сигнализации.

Схема подключения без тампера Астра СВ этом случае соединительная линия выводится из стены или иной строительной конструкции непосредственно под извещателем, который закрывает собой место вывода, а вся коммутация осуществляется в корпусе прибора сигнализации (дизайн помещения не страдает).

Минусом такого способа монтажа извещателей является сложность в обслуживании (для поиска неисправности необходимо вскрывать корпус прибора), относительно небольшое свободное пространство внутри корпуса, миниатюрность клеммной колодки. Иногда подобный способ монтажа становится поистине ювелирной работой.

Особенно наглядно это проявляется при монтаже извещателей шлейфа сигнализации первого рубежа охраны.

Схема подключения с УК2П и герконом Включение в него, наряду с клеммными извещателями, магнитоконтактных извещателей, которые имеют гибкие выводы, делает коммутацию внутри корпуса прибора, как правило, невозможной. Можно, конечно, использовать пайку, но тогда опять встает вопрос удобства поиска неисправностей в процессе эксплуатации системы охранно пожарной сигнализации (иногда- ошибок, допущенных при монтаже). Оптимальным вариантом здесь является применение коммутационных устройств, что демонстрирует последний пример подключения охранных, в том числе магнитоконтактных извещателей.

Еще раз обращаю внимание- извещатели сигнализации, имеющие в режиме "норма" замкнутые контакты, включаются в шлейф сигнализации последовательно. Есть хороший способ проверить правильность монтажа датчиков в шлейфе сигнализации. Пройдите по цепи соединений в направлении стрелки на желтом проводе до выхода на зеленом. Если Вам удалось при этом пройти через контактные пары ВСЕХ датчиков, причем только ОДИН раз по каждой, значит все в порядке. Это что-то вроде задачи Эйлера о семи мостах.

© 2010-2017 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов